![]() |
| ||||||||
|
![]() |
| |||||||
Введение«Знаю, мир бесконечно стелется Государств – множество, но На карте моего сердца только одно Суверенное, суеверное Государство вечной любви – Моя школа!»
В 2010 году нашей школе исполняется 135 лет. Наш виртуальный музей посвящен этому событию.
Проект «Музей истории школы» (Избранные разделы)
1. Постановка проблемы (обоснование необходимости реализации проекта)
Сепыч – одно из самых крупных старинных населенных пунктов на Верещагинской земле. История села Сепыч – часть истории нашего края. С 1985 года в селе работает музей народной культуры. Выставки и экспонаты музея рассказывают об истории старообрядчества, особенностях культуры и быта предшествующих столетий, судьбах жителей села, которые творили его историю. Сложилась добрая традиция активного участия коллектива учащихся и педагогов школы в общественной и культурной жизни села. В далекие 30-40-е годы педагоги и школьники участвовали в ликвидации неграмотности на селе, в годы войны – готовили посылки для фронта, работали на полях и фермах… Сегодня ни один сельский праздник, ни одна общественная акция не обходятся без выступления детских коллективов, участия школьников, педагогов и работников школы. Историю школы без преувеличения можно назвать частью истории самого села. Однако она почти не представлена в экспозиции местного музея. Музей истории школы, станет прекрасным дополнением к экспозициям Музея народной культуры. За годы существования учреждения сложились богатые школьные традиции, которые стали в свою очередь частью судьбы не одной тысячи выпускников и большинства жителей села. Самая популярная из этих традиций – встречи выпускников, ежегодно проводимые в феврале Вечера встречи школьных друзей, субботние дни открытых дверей для студентов-выпускников школы. Музей истории школы предоставит ее выпускникам возможность интересных встреч со своим детством и юностью.
2. Цели проекта: Развитие творческой активности школьников, воспитание любви к малой родине, формирование социально значимых компетенций, повышение имиджа образовательного учреждения и профессии учителя, укрепление уклада школьной жизни.
3. Задачи проекта: - обеспечить мотивацию участия школьников и работников школы в реализации проекта; - создать нормативно-правовое обеспечение проекта; - определить темы мини-проектов, распределить задания классам, творческим объединениям и группам учащихся; - организовать методическую и техническую поддержку поисковой работы учащихся; - обеспечить финансирование проекта; - определить помещение для размещения экспозиций Музея; - организовать сотрудничество участников проекта с администрацией, учреждениями культуры села, заинтересованными лицами; - организовать рекламу Музея.
4. Ожидаемые результаты: · будет создан Музей истории школы и его виртуальная версия, материалы школьного музея станут дополнением к экспозициям Музея народной культуры; · учащиеся школы приобретут опыт социального партнерства, исследовательской и проектной деятельности; · будут созданы благоприятные условия для развития творческой активности школьников, формирования ключевых компетенций, необходимых для продолжения образования, успешной социализации в обществе и обретения личностно значимых жизненных ценностей (прежде всего гражданской, коммуникативной, социально-трудовой, познавательно-информационной компетенций); · сформируется положительный имидж образовательного учреждения в социуме; · повысится престиж профессии учителя среди выпускников школы и их родителей; · система воспитательной работы в школе обретет новое содержание и новые формы; · возникнут новые возможности для сотрудничества педагогов, учащихся и их родителей в деле воспитания и развития школьников; появится новый механизм стимулирования учебных, профессиональных, общественных достижений всех участников образовательного процесса
5. Участники проекта: - учащиеся МОУ «Сепычевская средняя общеобразовательная школа» с 5-11 класс, всего 236 человек. Из них 5 человек состоят на учете в ПДН и 3 человека на учете в КДН, 21 человек отнесен к группе «риска»; - классные руководители - 13 человек; - руководители кружков – 5 человек; - администрация школы – 6 человек; - работники школы – 5 человек. Всего данный проект предполагает 265 участников.
6. Социальное партнерство Идея создания Музея истории школы не может быть реализована непосредственными участниками проекта без сотрудничества с отдельными людьми и социальными группами, являющимися носителями необходимой информации. Эти люди в свою очередь в большинстве своем, будучи жителями села Сепыч и выпускниками местной школы, тоже заинтересованы в создании такого музея. Структура социального взаимодействия различных участников проекта, вовлекаемых в работу, представлена на схеме:
Инициативная группа по реализации проекта Архив Верещагинского муниципального района Совет ветеранов Сепычевского поселения
Администрация и совет депутатов Сепычевского поселения
Музей народной культуры села Сепыч и сельская библиотека
Родители учащихся
Выпускники школы
Учащиеся школы, ШСУ, активы классов
| |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |