Виртуальный музей МОУ "Сепычевская средняя общеобразовательная школа"

Верещагинского района, Пермского края

Введение

 

«Знаю, мир бесконечно стелется

Государств множество, но

На карте моего сердца только одно

Суверенное, суеверное

Государство вечной любви

Моя школа!»

 

 

В 2010 году нашей школе исполняется 135 лет.

Наш виртуальный музей посвящен этому событию.

 

 

Проект «Музей истории школы»

(Избранные разделы)

 

1. Постановка проблемы (обоснование необходимости реализации проекта)

 

     Сепыч – одно из самых крупных старинных населенных пунктов на Верещагинской земле. История села Сепыч – часть истории нашего края.   

       С 1985 года в селе работает музей народной культуры. Выставки и экспонаты музея рассказывают об истории старообрядчества, особенностях культуры и быта предшествующих столетий, судьбах жителей села, которые творили его историю. Сложилась добрая традиция активного участия  коллектива учащихся и педагогов школы в общественной и культурной жизни села. В далекие 30-40-е годы  педагоги и школьники участвовали в ликвидации неграмотности на селе, в годы войны – готовили посылки для фронта, работали на полях и фермах… Сегодня ни один сельский праздник, ни одна общественная акция не обходятся без выступления детских коллективов, участия школьников,  педагогов и работников школы. Историю школы без преувеличения можно назвать частью истории самого села. Однако она  почти не представлена в экспозиции местного музея. Музей истории школы,  станет прекрасным дополнением к экспозициям Музея народной культуры.

       За годы существования учреждения сложились  богатые школьные традиции, которые стали в свою очередь частью судьбы не одной тысячи выпускников и большинства жителей села. Самая популярная  из этих традиций – встречи выпускников, ежегодно проводимые в феврале Вечера встречи школьных друзей, субботние дни открытых дверей для студентов-выпускников школы. Музей истории школы предоставит ее выпускникам возможность интересных встреч со своим детством и юностью.

    

 2. Цели проекта:

       Развитие творческой активности школьников, воспитание любви к малой родине, формирование социально значимых компетенций, повышение имиджа образовательного учреждения и профессии учителя, укрепление уклада школьной жизни.  

 

3. Задачи проекта:

- обеспечить мотивацию участия школьников и работников школы в реализации проекта;

-  создать  нормативно-правовое обеспечение проекта;

-  определить темы мини-проектов, распределить задания классам, творческим объединениям  и группам учащихся;

- организовать методическую и техническую  поддержку поисковой работы учащихся;

-  обеспечить финансирование проекта;

-  определить помещение для размещения экспозиций Музея;

- организовать сотрудничество участников проекта с администрацией,  учреждениями культуры села, заинтересованными лицами;

-  организовать рекламу Музея.

 

4. Ожидаемые результаты:

·          будет создан Музей истории школы и его виртуальная версия, материалы школьного музея станут дополнением к экспозициям Музея народной культуры;

·          учащиеся школы приобретут опыт социального партнерства, исследовательской и проектной деятельности;

·          будут созданы благоприятные условия для развития творческой активности школьников, формирования ключевых компетенций, необходимых для продолжения образования, успешной социализации в обществе и обретения личностно значимых жизненных ценностей (прежде всего гражданской, коммуникативной, социально-трудовой, познавательно-информационной   компетенций);

·          сформируется положительный имидж образовательного учреждения в социуме;

·          повысится престиж профессии учителя среди выпускников школы и их родителей;

·          система воспитательной работы в школе обретет новое содержание и новые формы;

·          возникнут новые возможности для сотрудничества педагогов, учащихся и их родителей в деле воспитания и развития школьников;

 появится новый механизм стимулирования учебных, профессиональных, общественных достижений всех участников образовательного процесса

 

5. Участники проекта:

- учащиеся МОУ «Сепычевская средняя общеобразовательная школа» с 5-11 класс, всего 236 человек.  Из них  5 человек состоят на учете в ПДН и 3 человека на учете в КДН, 21 человек отнесен к  группе «риска»;

- классные руководители - 13 человек;

- руководители кружков – 5 человек;

- администрация школы – 6 человек;

- работники школы – 5 человек.

        Всего данный проект предполагает  265  участников.

 

6. Социальное партнерство

     Идея создания Музея истории школы не может быть реализована непосредственными участниками проекта без сотрудничества с  отдельными людьми  и социальными группами, являющимися носителями необходимой информации. Эти люди в свою очередь в большинстве своем, будучи жителями села Сепыч и выпускниками местной школы, тоже заинтересованы в создании такого музея. Структура социального взаимодействия различных участников проекта, вовлекаемых в работу, представлена на схеме:

 

Инициативная группа по реализации проекта

 

Архив Верещагинского муниципального района

Совет ветеранов

Сепычевского поселения

Администрация и совет депутатов

Сепычевского  поселения

 

Музей народной культуры села Сепыч

и сельская библиотека

 

Родители учащихся

 

Выпускники школы

 

Учащиеся школы, ШСУ, активы классов

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz